Производственная инфраструктура

В самом общем виде инфраструктура определяется как совокупность отраслей хозяйства, оказывающих разнообразные услуги производственного характера и по обслуживанию населения. Ее можно определить как совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования материального производства (производственная инфраструктура), рынка (рыночная инфраструктура) и нематериальная  сфера (социальная инфраструктура).
В условиях рыночной экономики инфраструктура обеспечивает взаимодействие хозяйствующих субъектов, перемещение товаров и услуг от производителей к потребителям, финансовые потоки, функционирование рынка рабочей силы.
Уровень развития инфраструктуры служит важным показателем предпринимательской активности и оценки предпринимательского климата территории. Некоторые наиболее крупные элементы инфраструктуры общего пользования, особенно коммуникационные системы, имеют исключительное значение для развития экономики государства и его регионов, организации внутренних и внешнеэкономических связей.
Справка из Брединского архива:
«…отдаленность от основных рынков сбыта, отсутствие железной дороги и вообще бездорожье в Брединском районе обесценивали на месте продукты. Если корова в Троицке стоила 50 руб., а овца – 10 руб., то в Бредах корову можно было купить за 30 руб., а овцу – за 5. а о пшенице и вовсе говорить нечего: вырученных денег от продажи не хватало на то, чтобы рассчитаться за провоз…».

В Брединском районе взаимодействуют и дополняют друг друга железнодорожный и автомобильный и трубопроводный транспорт.
Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт находится в ведении Орского отделения ЮУЖД – филиала ОАО «Российские железные дороги», по территории Брединского муниципального района проложен железнодорожный путь протяженностью 150 км, который связывает район с областным центром, г. Магнитогорск и соседней Оренбургской областью. Грузовые перевозки носят в основном транзитный характер. На территории района имеются три железнодорожные станции (Гогино, Бреды, Байтук), разъезд – Наследницкий.
Историческая справка по Брединской дистанции пути ЮУЖД.
1928 год – при строительстве железнодорожного участка Карталы – Орск была организована 26-я Айдырлинская дистанция пути, которая была расположена на ст. Айдырля и имела протяжение от ст. Гогино до ст. Мусоготка.
1930 год - принят в эксплуатацию весь участок дистанции «Карталы - Орск». Позднее она была передана Самаро - Златоустовской, а позднее Пермской ж/д.
1934 год – в апреле решением правительства на базе Пермской железной дороги организована Южно-Уральская ж.д. В конце года 26 Айдырлинская дистанция пути была передана Южно-Уральской железной дороге, и была переименована в 15 Айдырлинскую дистанцию пути.
Дистанция пути имела на всем протяжении однопутный участок пути, большое количество разъездов, возведенное земляное полотно было отсыпано с различными грунтами, поэтому на всем протяжении пути было много пучинных мест, путь от заносов снегом защищался снеговыми щитами, которых выставлялось более 35 тыс. штук.
Айдырлинская дистанция пути была самая тяжелая, слава о дистанции на дороге была плохая, существовала поговорка «Кто не видал беды, поезжай в Бреды».
1941-1945 г.г. – особо тяжелое положение было в годы войны, путь содержать было тяжело, в пути лежали рельсы легкого типа, скрепление и рельсы изношены. В пути было много негодных шпал, поэтому своими силами приходилось ремонтировать негодные костыли, накладки, болты и вновь их укладывать в путь. Зимы были очень снежные, главные пути очищались от снега снегоочистителями «Бьерке», «Бурковского», «ЦУМЗ», а на станциях и разъездах очистка пути производилась вручную, на очистку путей привлекались не только рабочие, но и рабочие от колхозов и предприятий.
В 1943 году 15 дистанция пути была из Айдырля переведена в Бреды и с этого года стала называться 15 Брединской дистанцией пути.
После Великой Отечественной войны на участке «Карталы - Орск» значительно возрос грузооборот, и однопутный участок не мог обеспечить перевозку народнохозяйственных грузов, который так был нужен для восстановления хозяйства на Западе страны.
1949-1952 г.г. – построен второй путь дороги. Одновременно со строительством второго пути были построены жилые дома вдоль пути для работников железной дороги, а вдоль пути была произведена посадка живой защиты. После постройки второго пути грузооборот возрос, однако росту тормозило состояние путевого хозяйства, поэтому с 1960 г. по  1964 г. Впервые на дорогах Сибири и Урала на нашей дистанции пути был произведен капитальный ремонт пути с укладкой в путь железобетонных шпал, рельсов типа Р-50 и щебеночное основание. При капитальном ремонте пути было произведено лечение земляного полотна, где устроено врезных и накладных асбестовых и шлаковых подушек в количестве 47 км. После выполнения этих работ скорость и вес поездов был увеличен, паровозная тяга была заменена  тепловозной тягой.
1968 год – тепловозная тяга была заменена  электрической тягой.
1973-1980 г.г. – на дистанции пути был проведен второй капитальный ремонт, где в путь были уложены рельсы тяжелого веса с бесстыковым путем. Все это дало возможность увеличить вес поездов до 6 тыс. тонн, а скорость грузовым поездам 90 км/ч, пассажирским – 100 км/ч, электропоездам – 120 км/ч. Таким образом, движение поездов увеличилось в 6 раз, а грузонапряженность в 20 раз к 1930 году.
Таков путь развития дистанции за эти годы.
Техническая оснащенность была слабой, движение поездов осуществлялось по жезловой системе, паровозами серии «О» и «З»; пассажирские перевозки паровозами серии «Б» и «НВ».
Брединский участок ЮУЖД состоит из 6 подразделений:
1. ПЧ-15
От ст. Знойного до ст. Айдырля. Делится на 9 участков. Брединская дистанция пути находится на одном из грузонапряженных участков железной сети, что требует от путейцев высокой самоотдачи. Одними путейцами обеспечить безопасность движения поездов очень сложно. В этом им помогают дефектоскописты, которые обнаруживают скрытые дефекты. Доставку путейцев и инструменты к месту работы, ремонт малой механизации обеспечивает коллектив мехцеха. Мостовики обслуживают железнодорожные мосты.
2. Железнодорожная станция
Бреды начинаются с вокзала, который был построен в 1957г.
Внутри здания находится билетная касса. Есть зал ожидания, в котором может одновременно разместиться 100 пассажиров. Часть вокзального помещения сдана в аренду под торговую точку. Приходящие грузы в район отправляют по железнодорожным веткам в райтоп, элеватор или на загрузку другим потребителям. Вагонники формируют вагоны с грузом для отправки их из района (зерно, металлолом, лес и т.п.).
3. Вагонная часть – ее работники определяют визуально   (на глаз) дефекты в подходящих к перрону поездов.
4. ШЧ-8 – это сигнально-централизованная блокировка: перевод стрелок, блокировка, все виды связи – вот задачи С.Ц.Б.
5. ЭЧК – контактная электросеть. Линии электропередачи, которые идут над железнодорожным полотном, от которой получают питание электровозы.
6. Подстанция – регулирует напряжение на ЭЧК.
Автомобильный транспорт.
Автомобильным транспортом осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. Основными видами пассажирского транспорта в районе являются автобус, поезд, такси. В 2010 году эксплуатировалось 15 автобусных маршрутов, из которых 2 городских, 9 пригородных , 3 междугородних, 1 международный.

Протяженность автомобильных дорог  в  Брединском муниципальном районе составляет 399,1 тыс.км, в том числе с асфальтобетонным покрытием – 108,1 тыс.км (27,1 % автодорог), с чернощебеночным покрытием – 52,1 тыс.км (13,1 %), с щебеночным – 238,8 тыс.км (59,8 %). Все дороги III - V технической категории областного и местного значения.   В последние годы производится ремонт автомобильных дорог общего пользования.  
ООО Брединское ДРСУ «Дорожник».
В настоящее время ООО Брединское ДРСУ Дорожник – единственное в районе дорожно – строительное предприятие, выполняющее государственный заказ по строительству, ремонту и текущему содержанию автодорог.
ООО Брединское ДРСУ «Дорожник» начинает свою историю с марта 1937 года, когда в поселке Бреды был организован Брединский дорожный отдел. Возглавил новую организацию Гранкин. В 1962 году были организованы два производственных дорожных участка №2102 и 943. Позже они были объединены и получили название «Линейное управление автомобильных дорог». Несколько раз с момента организации менялось название предприятия: Брединское дорожное ремонтно-строительное управление, Брединский дорожный ремонтно-строительный участок, ТОО «Дорожник». Своей нынешней организационно-правовой форме ООО ДРСУ «Дорожник» существует с июня 1999 года. Предприятие обслуживает сеть дорог общего пользования общей протяженностью почти 400 км.
Свою деятельность ООО «Дорожник»  осуществляет на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Возможность выполнения всех видов деятельности, закрепленных в уставе предприятия, подтверждается лицензиями, сертификатами. Основным заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Челябинской области. Кроме этого предприятие сотрудничает с местными организациями и предприятиями по благоустройству п. Бреды. Предприятие достигло определенного высокого уровня развития. Организованы участки по содержанию автодорог, по ремонту и строительству автодорог и участок промышленно-гражданского строительства. Строгая специализация каждого участка позволяет наиболее полно и правильно выполнять порученные виды работ.
Предприятие имеет оснащенную всем необходимым оборудованием производственно-техническую базу. Для быстрого и качественного ремонта дорожной техники имеются ремонтно-механическая мастерская, оборудование и производственный персонал.
ДРСУ «Дорожник» - сложный и отлаженный механизм, разделенный на бригады, цеха, вспомогательные мастерские и заводы, работает на одно общее дело – строительство дороги. В ООО ДРСУ «Дорожник» имеются собственные установки по производству асфальтобетона, бетона, камнедробильная установка по производству щебня, деревообрабатывающий цех, художественная мастерская. Налажено производство не только основных дорожно-строительных материалов, но и ряд необходимых железобетонных изделий (сигнальные столбики, бортовые камни, бетонные лотки и др.), постоянное наличие на предприятии которых позволяет обеспечивать бесперебойную работу, и сокращает сроки ремонта автодорог. Отлажено внутрипроизводственная система контроля качества.
Имеется лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов, сертифицированная в Магнитогорском центре метрологии и стандартизации и оснащенная необходимым современным оборудованием. Постоянно осуществляется входной контроль качества материалов, а также готовой продукции – фракционного щебня, черных смесей.
В целях оперативного управления производством работ используется система связи, состоящая из 17 радиостанций, управление которыми осуществляется через центральный диспетчерский пункт. Это позволяет быстро решать текущие вопросы, возникающие в процессе производства работ.
Основным заказчиком является Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. Все заказы получены в результате победы при проведении открытых подрядных торгов.
Показатели производства:
  • 500 куб.м. древесины,
  • 10700 фракционного щебня
  • 12107 стеновых блоков
  • 1064 сигнальных столбиков
  • 912 бордюров
  • 1182 водосбросных лотков
Большая нагрузка и ответственность ложится на водителей универсальных «Уралов тройка». Эти мощные спецмашины оборудованы тремя снегоуборочными лопатами, щеткой, поливочным оборудованием и ёмкостью для воды в 9 кубов. В «Дорожнике» таких 4 спецмашины, способные очень быстро и качественно очищать дорожные покрытия.
Одним из самых важных объектов в общем дорожном хозяйстве является асфальтобетонный завод (АБЗ). От его стабильной ежедневной работы зависит очень много. Его продукция завершает труд многих людей и техники. В многослойное тело дороги черный щебень и асфальт укладываются в последнюю очередь и с особой тщательностью.  Производительность агрегата по приготовлению черного щебня  30т в час, а асфальтовый агрегат выдает в сутки 500т в сутки. Эта техника советского периода, а сейчас работают новые установки на газе, которых в области всего три. Производство считается  вредным с долей опасности. Высокие температуры, газовое оборудование и напряжение. Битум имеет рабочую температуру 1800 С, а готовый асфальт 150о С. Высотой около 5-7 см он ляжет основой для непосредственно асфальта.
Для эффективной работы этого большого многопрофильного хозяйства необходим профессионализм, ответственность и грамотность руководителей служб и подразделений предприятия. Весь руководящий персонал имеет высшее и средне-специальное образование, опыт работы в дорожной отрасли.
Предприятие успешно занимается содержанием  399 километров дорог в Брединском районе. Заключает контракты на проведение ремонта дорог, оказывает услуги сторонним организациям. Не один десяток километров автомобильных дорог проложен за период существования ООО «Дорожник», много объектов производственного, социально-культурного и жилищного назначения сдано в эксплуатацию. В северо-западной части п.Бреды вырос жилой городок из тринадцати  благоустроенных одно и двухквартирных домов. Планируется и дальнейшее строительство домов. На предприятии освоен выпуск дорожно-строительных материалов, необходимых для осуществления основной деятельности. Отлажена внутрипроизводственная система контроля качества. Имеется лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов, сертифицированная в Магнитогорском центре метрологии и стандартизации и оснащенная необходимым современным оборудованием. Постоянно осуществляется входной контроль качества материалов, а так же готовой продукции. Таким образом, для успешного выполнения поставленных задач предприятие имеет оснащенную всем необходимым оборудованием производственно-техническую базу.
С каждым годом растет качество работы предприятия, растет и сложность задач. В перспективах развития на будущее - выполнение работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принимая участие в строительстве объектов социально-культурного назначения, занимаясь строительством жилья. При этом  активно участвуя в благоустройстве своего родного поселка Бреды и населенных пунктов Брединского муниципального района.
Брединский район граничит с республикой Казахстан. Автотранспортные потоки пересекают границу России и Казахстана через автомобильный международный пункт «Мариинский».
На территории Брединского муниципального района необходимо продолжать развитие транспортной инфраструктуры, формирование геополитического «транспортного коридора»:
  • строительство дороги Троицк – Чесма – Варна – Карталы  - Бреды – Синий Шихан – граница Оренбургской области;
  • строительство обходных путей «транспортного коридора»: Европа – Россия – Казахстан – Китай (Карталы - Орск).
ЗАО «Брединское АТП»
19 июня 1954 г. – начало истории предприятия ЗАО «Брединское АТП».
В п. Бреды, в районе Хромита была организована Брединская Авторота, во главе с первоцелинником Андреем Ивановичем Сиваковым, т.к. для освоения целинных и залежных земель требовался транспорт, до этого услуги по автотранспорту оказывали Джетыгаринская и Карталинская автоколонны.
Авторота принимала участие в  перевозке не только зерна, но и других грузов, осуществляла перевозку молочных продуктов из колхозов и совхозов на маслозавод. Организация участвовала в строительстве элеватора, строила дороги. Условия работы были тяжёлыми. Из воспоминаний водителя Кириллова Дмитрия Алексеевича: «Работать было трудно, для крупного ремонта автомашин было одно только здание. Машины стояли под открытым небом. Зимой ремонтировали на улице, разожжём костёр и греем ключи и гайки. Дороги плохие не пройти, не проехать. Боксы строили своими силами, днём работали на производстве, а ночью ездили в Магнитку за блоками. Весьма не просто было запустить двигатель, приходилось вставать в 4-5 часов утра, чтобы вовремя прибыть к клиенту». Со  временем в районе появилась потребность в автобусах. Построили автостанцию, тёплые гаражи, жилые дома для водителей автобусов. Так появилась улица Автомобилистов.
С 1971-1996г. предприятие является филиалом Челябинского автотранспортного объединения. В эти годы были открыты маршруты во все населённые пункты района. ЧПАТО-2 конкурировал в пассажирских перевозках  с аэропортом по линии «Магнитогорск – Бреды – Джетыгара». На балансе предприятия была котельная, которая давала тепло жителям и учреждениям микрорайона Нового Городка; столовая.
В 1996г. «ЧПАТО – 2» реорганизовано в ЗАО «Брединское АТП».
Автобусный парк насчитывает 22 автобуса и 4 машины «Газель». Обновление автобусного парка позволяет улучшить качество транспортной работы. Так, за 9 месяцев автобусами предприятия было перевезено 371,9 тыс. пассажиров. Эксплуатационная протяженность пассажирского пути внутри района и по Челябинской области составляет 849 км. 
На предприятии своя АЗС, ГСМ привозят своим транспортом из Челябинска. Сейчас газифицированы боксы, вода из систем охлаждения не сливается.
ЗАО «Брединское автотранспортное предприятие» выполняет социально значимую работу в районе, осуществляет пассажирские перевозки. АТП обслуживает 16 маршрутов: 10 пригородных, 2 городских, 3 междугородних (Бреды-Карталы, Бреды-Магнитогорск, Бреды-Челябинск), и 1 международный  рейс   - (Бреды-Житикара).
АТП ищет пути по улучшению рентабельности предприятия. Маршруты движения по району остались прежними, но количество их сокращено, а интервалы движения увеличены. Открываются временно новые маршруты, коммерческие рейсы. Улучшается сервис обслуживания: на всех остановках висят расписания движения автобуса. На автостанции сдаются площади в аренду, в помещении находится парикмахерская, торговая точка.
На КПП круглосуточно дежурит механик. Администрация приобрела комплекты современных инструментов, с помощью которых проверяют техническое состояние машин.
Имеется на предприятии грузовой парк, который принимает участие в строительстве дорог в Брединском районе. За 9 месяцев 2008 г. перевезено 32,5 тыс. т грузов.
Коллектив АТП оказывает благотворительную помощь детскому дому, Дому милосердия, школам п. Бреды (особенно нашей школе). Оказывал посильную помощь в строительстве православного храма.
Трубопроводный транспорт.

Газопровод «Бухара – Урал» ООО Трансгаз и ОАО Газпром проходит по территории района, благодаря чему Брединский район имеет высокий уровень газификации природным газом (15 населенных пунктов), 6713 квартир (66%). Протяженность газопровода в районе составляет 425,7 км (в том числе 280,7 км – в населенных пунктах газопровод низкого давления и межпоселковый высокого и среднего давления протяженностью 145 км) природным газом (15 населенных пунктов), 6713 квартир (66%). Протяженность газопровода составляет 425,7 км (в том числе 280,7 км – в населенных пунктах газопровод низкого давления и межпоселковый высокого и среднего давления протяженностью 145 км) 
В 2007 году потребителям было отпущено 42,9 тыс. куб. м сетевого газа, в том числе 90,2% населению, и 24,6 т сжиженного (для населения).
Снабжение потребителей сжиженным газом (в 33 населенных пунктах и в 3518 квартирах), техническое обслуживание и ремонт газовых сетей, газорегуляторных пунктов и внутридомового газового оборудования, а в последний год и газификация объектов  осуществляется Карталинским  филиалом   ОАО «Челябинскгазком».

По    поселкам    можно увидеть    металлические    шкафы,  или    одноэтажные  кирпичные здания с надписями «ГРП – огнеопасно» их в районе 56 – это газорегуляторные пункты. Здесь  находится сердце газоснабжения, снижение давления для подачи его потребителю. Мельчайшие сбои в работе «ГРП» могут привести к нарушению снабжения газом, а самое худшее - к утечкам и взрывам. В районе 5000 квартир использующих газовые баллоны. Газовые баллоны привозят из Карталов. Расходы на газификацию: складываются из средств областного бюджета сельхозпредприятий и денег потребителей населения района.  Улучшается качество газопровода, так участок  от Кадыровского карьера до п. Калининского уложен полиэтиленовыми трубами. От бесперебойной и четкой работы газовой отрасли зависит порядок в экономике страны. Чтобы добиться этого порядка необходимо, во-первых, расходовать газ бережно и экономично тогда его хватит не только нам, но будущим поколениям; во - вторых, за газ надо всем обязательно и честно платить, как  и за другой товар.